поиск

наш партнер

Заработай на каждой покупке на eBay

вторник, 7 апреля 2009 г.

Как купить, чтобы тебя не «кинули» или Что такое Feedback?


Один из самых распространенных вопросов у начинающих разбираться в eBay – Как сделать, чтобы меня не кинули. Действительно, как можно быть уверенным, что некий «дядя» в Америке окажется честным на 100% и пришлет вам вашу посылку после того, как вы ему заплатите деньги. На 100%, действительно, ни в чем нельзя быть уверенным, но снизить вероятность обмана можно до минимума.

Для этого в системе аукциона применяется система отзывов, которые участники сделки ставят друг-другу по окончании сделки. То есть, когда вы совершили платеж, продавец поставит вам положительный отзыв и напишет, например, что платеж совершен быстро и вы хороший покупатель. А когда вы получите посылку, то тоже поставите продавцу свою оценку. Покупатель с недавних пор не может получить отрицательный отзыв, только положительный.

Отзывы (они же feedback) бывают положительными, отрицательными и нейтральными. Продавцы, которые регулярно торгуют на Ebay, как правило, имеют очень большое количество отзывов, и, как правило, положительных отзывов – порядка 99,5%. Их количество вы можете увидеть в скобках рядом с именем продавца. И рядом со своим именем можете увидеть количество своих отзывов. Если нажать на эту цифру, то для вас откроется статистика по отзывам – разбивка на положительные, нейтральные и отрицательные по периодам, а также список последних отзывов с комментариями.

Так вот – чтобы быть уверенными, что вас не обманут, покупайте у проверенных продавцов с большим количеством и процентным отношением положительных отзывов. Если отрицательные отзывы у продавца есть, найдите их в списке и изучите. Очень часто хорошие продавцы получают плохие оценки за скорость доставки, в чем чаще всего не виноваты, а виновата почта, то есть этого можно не бояться.

Продавцы очень дорожат качеством своих отзывов и, если вы останетесь недовольными, то предложат различные варианты решения проблемы, вплоть до возмещения ваших расходов, только бы вы не ставили им отрицательный или нейтральный feedback.

Как оставить отзыв. После того, как получена посылка, нужно зайти в Лот, где в самом верху вы найдете кнопку Leave Feedback (оставить отзыв). Нажав на нее, увидите форму отзыва, где нужно сначала выбрать положительный, нейтральный или отрицательный отзыв, а также сделать оценку по пятибалльной шкале следующих параметров – соответствие товара описанию, качество коммуникации с продавцом, скорость доставки и соответствие реальных почтовых расходов той сумме, что с вас взяли за доставку. Статистику по этим параметрам, кстати, тоже можно посмотреть на страничке с отзывами – такая табличка со звездочками.

Если нужно поставить отрицательный или нейтральный отзыв, то придется ответить еще на несколько вопросов, типа «А связались ли вы предварительно с продавцом и помог ли он вам?».

Желаю всем оставлять только положительные отзывы!


Интересный сайт про Мопсов, рекомендую.